Pages Navigation Menu

Интервью генерального директора ОАО «Кировский завод» Г.Семененко Интерфаксу

В 2012 году "Кировский завод" выпустил 1090 единиц техники. Объем произведенной техники в 2012 году составил 4,944 млрд рублей, объем реализации- 4,154 млрд рублей. В 2013 году "Кировский завод" планирует выпустить 1435 машин. О том, какие перспективные направления деятельности есть у предприятия, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор завода Георгий Семененко.

— Георгий Петрович, каковы итоги 2012 года по производству сельскохозяйственной техники? — С одной стороны, год был очень неплохим: по сравнению с 2011 годом произведено в два раза больше тракторов сельхозназначения — 784 против 379. Но, с другой стороны, не все наши ожидания оправдались. Этот рынок сильно зависит от государственных программ, стимулирующих спрос. В начале прошлого года очень эффективно стартовала госпрограмма обновления парка сельскохозяйственной техники, в рамках которой Росагролизинг предоставлял технику аграриям на льготных условиях. Продажи наших тракторов "Кировец" резко активизировались, однако во второй половине года финансирование этой программы без каких-либо предупреждений и объяснений было приостановлено. В результате эффект получился хуже, чем если бы этой программы вообще не было. Поэтому, несмотря на общий рост всех показателей, мы все равно не удовлетворены итогами прошлого года. Кстати, мы имеем еще один совсем свежий пример подобной непоследовательности в оказании господдержки. Как известно, в этом году стартовала программа субсидирования отечественным производителям затрат на производство и реализацию техники, рассчитанная на то, чтобы помочь им в условиях ВТО. Однако прописанные в ней условия предоставления субсидий могут привести к противоположному результату и негативно повлиять на рынок отечественной сельхозтехники. Поэтому завод был в числе членов Ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш", подписавших коллективное письмо-обращение в адрес правительства с просьбой скорректировать механизм субсидирования. Тем не менее, мы с оптимизмом смотрим в будущее. — Как обстоят дела с производством промышленной техники? — В прошлом году был зафиксирован небольшой спад производства традиционной промышленной техники на базе тракторов "Кировец", связанный, в основном, с замораживанием инвестиционных программ "Газпрома". Однако уже к концу года мы полностью реструктуризировали тракторное производство, осуществили запуск в серию нового узкогабаритного тракторного модуля К-708, на базе которого изготовили 30 единиц промышленных и специальных машин по заказам газовиков и нефтяников. Кроме того, совместно с зарубежным производителем наладили контрактную сборку модельного ряда дорожно-строительной и коммунальной техники под брендом "Кировец"-Powerplus. Таким образом, по итогам года мы получили в целом положительный результат, и сейчас в очень короткий срок можем существенно увеличивать объемы в зависимости от спроса. — Каковы производственные итоги по технике Powerplus? — По линейке этой техники мы поработали достаточно плодотворно. И хотя около 130 собранных единиц — это не такое большое количество, но — и это главное — мы определились с теми продуктами, которые имеют оптимальное соотношение цена-качество, и с потенциальными клиентами на этом рынке. Поэтому план на 2013 год у нас уже достаточно серьезный. — Какие у завода планы по экспорту продукции? — Сейчас продукция завода экспортируется в страны СНГ, и мы будем развивать собственное присутствие на этих рынках. Одновременно мы ведем переговоры с нашим партнером — группой компаний Same Deutz-Fahr по поставкам нашей наиболее конкурентоспособной серии К-9000 на рынки их присутствия, в том числе в Австралию и Южную Америку. Это логично, потому что всегда надо соотносить затраты на создание товаропроводящей сети с деньгами, которые мы из нее получим. — С какими иностранными компаниями "Кировский завод" ведет переговоры по созданию СП? — Мы ведем переговоры с несколькими компаниями. Я думаю, в течение ближайших месяца-двух будет заявлено как минимум об одном серьезном проекте совместно с иностранной компанией. Это будет сложный машиностроительный продукт. Последний раз мы производили подобную продукцию в начале прошлого столетия. — Выручка группы компаний в 2012 году прогнозировалась на уровне 18 млрд рублей. Оправдался ли прогноз? — Этот показатель мы перекроем. Чистую прибыль и EBITDA пока определить затруднительно, потому что в настоящее время проводит
ся внутригрупповая расчистка. Хотя уже сейчас очевидно, что по этим параметрам намеченных целей мы не достигнем. Основных причин две. Первая — срыв планов второго полугодия по продажам сельхозтехники, о чем я говорил выше. По этому направлению прибыль могла быть существенно больше. Вторая — неблагоприятная конъюнктура на рынке металлургии, вызванная падением мировых цен на металлы до уровня 2009 года — худшего в истории нашего металлургического завода "Петросталь". — Каковы прогнозы по производству на 2013 год? — Если не случится повторения 2008 года, думаю, 2013 год по всем производственным направлениям будет неплохим. Реализация сельскохозяйственной техники получит прибавку за счет того, что мы запустили несколько программ по сборке наших машин в регионах: это Алтай, Амурская область и в самое ближайшее время — Саратов. Явный рост будет по нашей традиционной промышленной технике и линейке машин "Кировец"-Powerplus. Что касается металлургии, то здесь падать ниже уже некуда, рассчитываем на рост, хотя бы вялый. Неплохая контрактация происходит в сегменте энергомашиностроения. В бюджете завода "Киров-Энергомаш" на 2013 год заложен двукратный рост выручки, основанный на реальных и весьма крупных заказах по линии судовой энергетики и оборудования для АЭС. В конце 2012 года мы заключили контракт на модернизацию силовой установки эсминца "Бурный" на Дальнем Востоке, сейчас на подходе как минимум еще один эсминец, активно взаимодействуем с "Севмашем" по поставке комплекта ЗИП для индийского авианосца и надеемся на сотрудничество с "Балтийским заводом" по ледокольной тематике. — Какие заказы в оборонной отрасли есть у предприятия? — На сегодняшний день это вышеупомянутая флотская тематика и исполнение крупного государственного оборонного заказа по поставкам унифицированных гусеничных шасси для зенитных ракетных систем С-300, рассчитанного на 2012-2014 годы. Мы находимся в графике исполнения заказа и, согласно контракту, в этом году должны поставить 21 машину в дополнение к 12 по прошлогоднему плану. — Есть ли прогресс в переговорах с "Росэнергоатомом" по созданию СП для строительства ПАТЭС? — Мы были участниками проекта ПАТЭС и рассчитываем ими оставаться в будущем. Однако формат и объемы участия претерпели изменения. На этапе предварительных переговоров с "Росэнергоатомом" "Балтийский завод" находился в сложной ситуации, и тогда заказчик искал альтернативы. Сейчас работа завода стабилизировалась. Конечно, с точки зрения "Росэнергоатома" логичнее продолжать делать ПАТЭС там. Мы такую логику понимаем и планируем участвовать в проекте поставкой отдельных узлов. — Планируется ли продажа непрофильных активов? — У нас есть активы, связанные с социальной сферой, но в данный момент мы не планируем от них избавляться. В сегодняшних условиях их наличие может стать дополнительным преимуществом на непростом рынке труда. Это подтверждает и мировая практика: у всех ведущих зарубежных компаний, будь то промышленные корпорации или такие, как Google или Apple, есть корпоративные учреждения медицинского, санаторно-курортного, физкультурно-оздоровительного, культурно-досугового обслуживания работников. — Планирует ли группа выход на IPO? — Ни одна из целей IPO нами сейчас не преследуется, о желании кого-либо из акционеров продать акции на свободном рынке мне неизвестно. — Запланирован ли выпуск облигаций? — Облигации — неплохой инструмент финансирования, мы не исключаем такого варианта, но все будет зависеть от конъюнктуры рынка. Если есть возможность получить деньги в банке на более выгодных условиях, тогда выпуск облигаций нецелесообразен. — Как продвигается сотрудничество завода с Санкт-Петербургом? — Мы поставляем городу, прежде всего, дорожно-строительную и коммунальную технику. Важным направлением нашего сотрудничества продолжает оставаться и эскалаторная тема. Завод "Универсалмаш" в свое время поставил тоннельные эскалаторы для пересадочных узлов "Садовая-Сенная-Спасская" Петербургского метрополитена. Не секрет, что были проблемы с их вводом в строй, в основном из-за того, что конструкция подъемников была не наша. Сегодня эти проблемы решены. Мы сформировали собственное конструкторское бюро по эскалаторной тематике, полностью оцифровали эти машины, провели компьютерное моделирование работы и математическое моделирование ресурсов, выявили слабые места, провели комплекс работ по их доработке и моде
рнизации. Можно с полным правом сказать, что теперь это не эскалаторы Христича, а доработанные эскалаторы "Кировского завода". Наши машины имеют очевидные преимущества по пропускной способности, экономичности, ресурсу эксплуатации, энергоемкости, массо-габаритным характеристикам, удобству монтажа, обслуживания и ремонта. С учетом опыта эксплуатации подъемников на пересадочных узлах "Садовая-Сенная-Спасская" были внесены изменения и в конструкцию изготовленных эскалаторов для станции метро "Нарвская". Мы регулярно встречаемся с представителями метрополитена и показываем наши результаты. Они удовлетворены тем, что видят и слышат. Думаю, в ближайшие годы мы очень активно развернемся в этом направлении. Петербургское метро — только старт. — Есть ли у "Кировского завода" интерес к железнодорожной тематике? — Это весьма перспективное направление и интересный рынок, туда сейчас вливаются достаточно большие деньги, но мы свою ставку делаем на локализацию техники западных производителей. Каждая из мировых компаний, которая находится или будет приходить в Россию, должна будет локализоваться, и все они потенциально интересны для нас как для поставщика. Это же касается и железнодорожной тематики. Сейчас несколько наших дочерних предприятий прошли или проходят сертификацию в качестве поставщика концерну Siemens определенных узлов, а в будущем, может, и отдельных агрегатов для электропоездов "Ласточка", крупные заказы на производство которых имеет немецкий концерн. Siemens также будет базовым заказчиком продукции нашего СП с промышленным холдингом Euro Group S.p.A., предназначенной для железнодорожного транспорта. Это очень перспективный проект, рассчитанный до 2020 года с ежегодным объемом заказов на десятки миллионов евро.

Источник: metalinfo.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *